Лиса и журавль

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
Цель: ознакомить учащихся с новой сказкой.
Задачи:
отрабатывать навыки выразительного чтения;
развивать умение отвечать на вопросы, речь, мышление, память;
воспитывать интерес к творчеству русского народа.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания
II. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. А узнать ее героев вы
сможете, отгадав загадки:
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке
Кур посчитать(Лиса)
Вывешивается картинка с изображением лисы.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Вывешивается картинка с изображением журавля.
-Конечно, это лиса и журавль. Наша сказка так и называется. Сегодня мы не только прочитаем
новую сказку, но и вспомним малые жанры русского фольклора, которые изучали раньше. И один из
них мы уже вспомнили - это загадки. Какие еще загадки о животных вы помните?
III. Изучение нового материала и закрепление ранее изученного
-А сейчас давайте прочитаем сказку. . .
Читают сказку учащиеся, по ходу чтения проводится словарная работа:
Пир - большой званый обед, обильное угощение.
Потчевать - угощать.
Не обессудь - не суди, не отнесись строго.
Несолоно хлебавши - остался ни с чем.
Понравилась вам сказка?
Почему лиса решила угостить журавля?
Какой урок преподал журавль лисе?
Какая из пословиц подходит к сказке:
С дружбой и горе пополам разгорюешь.
До слова крепись, а, давши слово, держись.
Где умному горе, там дураку веселье.
-Вот мы и вспомнили еще один жанр русского фольклора - это пословиц

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: