Тема: Личные местоимения. 3кл
Цели:
- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
- познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;
- упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи;
- воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;
- развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся.
Оборудование: выставка мини-сочинений с портретами "Мой друг и я" под названием "Не кричи о себе - пусть другие о тебе хоть тихо скажут"; иллюстрации с цветами, солнца, месяца и луны; демонстрационные и индивидуальные карточки-задания (1,2 варианты), таблица о местоимениях, два телефона, открытки, сделанные ребятами, - подарок гостям.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Эпиграф к уроку (на доске).
Учитель. Год 2007 объявлен годом русского языка, не только в России, а ещё в 45 странах мира, где интересуются русским языком. Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его, гордились им, и однажды повторили слова Константина Паустовского: " Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык".
2. Повторение изученного материала.
1) Запись даты урока.
Второе февраля. (Вторник, вторит, февраль). Классная работа.
2) Уч-ся рассказывает стихотворение:
Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ
При НИХ на берегу
ЕГО ловили. Но, увы:
Я плавать - не могу!
МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ, обратно, НАС.
Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,
А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС. . .
Хоть МНЕ известно, что ОНО
ИХ любит больше ТЕХ, -
Всё ЭТО тайной быть должно
Для НАС и ВАС от ВСЕХ. . .
Учитель: Поняли
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>