Личностные и профессиональные требования к коммерческим работникам

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику
1. Этика предпринимателя-коммерсанта.
2. Организация и ведение деловых переговоров.
3. Деловые письма в коммерческой работе.
4. Виды коммерческой тайны

Вопрос 1. Этика предпринимателя-коммерсанта.
Любой коммерсант должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека. Последний включает:
1. Правила представления и знакомства;
2. Правила ведения деловых бесед;
3. Правила деловой переписки и телефонных переговоров;
4. Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
5. Требования к речи;
6. Знание делового протокола и т. п.
Правила представления и знакомства.
Необходимо поприветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству (не следует злоупотреблять обращением только по имени, да еще в сокращенном варианте - на американский манер, что будет свидетельствовать о подражательстве). В нашей стране по традиции принято уважительно называть людей по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к молодым людям, если они не возражают против такого обращения.
Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлением слов "господин" или "товарищ" (не пытайтесь искусственно возвышать обращение "господин" в ущерб "товарищу" - это будет свидетельствовать о культурной неразвитости говорящего).
Обращение в деловой обстановке принято только на "Вы". При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Мужчина всегда представляется женщине первым, младших по возрасту следует представлять более старшим, а не наоборот.
Правила ведения деловы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: