Личностная готовность старших дошкольников к школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для воспитателей на тему: "Личностная готовность старших дошкольников к школе".

Цель: расширить представления педагогов о понятие и составляющих компонентах личностной готовности к обучению в школе старших дошкольников.
Старшие дошкольники на этапе перехода к систематическому обучению проходят один из наиболее сложных периодов развития. Ребенок сталкивается с необходимостью преодоления импульсивности поведения, ограничения "аффективных реакций" и подчинения действий учебному мотиву. Наблюдается двойственность мотивации деятельности - конфликт между желанием продолжать игровую деятельность и потребностью изменить свой социальный статус.
Кроме того, ребенок испытывает колоссальную нагрузку на эмоциональную сферу, сталкиваясь с новыми, часто пугающими объектами и явлениями, попадая в новую ситуацию общения вне непосредственного родительского "опекающего поля". Начиная обучение в школе, ребенок проходит период адаптации к новым условиям обучения и воспитания и лишь при его успешном осуществлении возникает возможность удовлетворения актуальных потребностей и самореализации. Кроме того, оптимальная адаптация обеспечивает соответствие психической деятельности человека, его поведения требованиям среды. Соответственно к началу обучения в школе ребенок должен обладать достаточным уровнем развития адаптационных возможностей, быть психологически готовым к принятию новой социальной ситуации, осознавая ее через призму собственной личности, т. е. занимая субъектную позицию.

Понятие "готовность к обучению в школе" включает в себя физиологическую, психологическую, социальную или личностную готовность. Вместе с тем, это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах ак

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: