Конспект речевого досуга по теме "Лето".
Тема: Лето.
Цель: Продолжить работу над: грамматически правильным употреблением слов в речи детей; речевым материалом по теме "Лето"; формированием навыков словообразования. Уточнить обобщающие понятия "насекомые", "цветы"; расширить и активизировать словарный запас по этим темам, а также по теме "лето".
Задачи: Закрепить умение образовывать формы слов в родительном и дательном падежах; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; подбирать имя существительное к прилагательному, ориентируясь на его род и число. Формировать доброжелательное отношение к товарищам, а так же такие качества как скромность и умение оценивать свои поступки.
Оборудование: Нецветные картинки с изображением цветов (ландыш, василек, ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан, гвоздика, мак, лилия, ирис, фиалка, клевер, незабудка, нарцисс). 9 разноцветных кружочков (белый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый, зеленый).
Ход занятия:
Организационный момент. "Договори слово"
- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам, чтобы немного вас развлечь, поиграть с вами. Начнем с небольшой разминки. Попробуйте догадаться, какое слово я задумала.
Педагог произносит начало слова, а дети додумывают и произносят конец. Бабо. . . чка, цве. . . ток, рома. . . шка, пче. . . ла, кузне. . . чик, васи. . . лек, незабу. . . дка, ко. . . мар, фиал. . . ка, па. . . ук.
- Скажите мне, что мы называли? (Цветы и насекомых) Какие цветы мы назвали? (. . . ) Какие еще знаете? (. . . ) А каких насекомых мы назвали? (. . . ) Каких еще знаете? (. . . )
"Чего летом нет?"
- Когда появляются цветы и насекомые (в какое время года)? (
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>