Конспект образовательной деятельности по экологии.
(средняя группа)
Тема: "Лесной доктор".
Программное содержание: познакомить детей с новой дикой птицей, которая живет в лесу; рассказать о способах добывания импищи, устройстве гнезда, той пользе, которую приносит эта птица лесу. Формировать умение логически мыслить. Воспитывать бережное отношение к миру птиц.
Оборудование: картинка с изображением дятла, запись голосов птиц леса, сосновые шишки, силуэты дятла.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям в хороший, солнечный день отправиться в лес. (Звучит аудиозапись с голосами птиц). Прислушайтесь. Что вы слышите? (Пение птиц, шум леса). Как птицы "переговариваются"? (Криком, пением). В лесу так много разных птиц, что слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поет или кричит.
Но одну птицу всегда легко узнать. (Стук дятла). Кто это стучит? (Ответы). Это, ребята, так стучит птица - дятел. Выставляю картинку - изображение дятла. Это большой пестрый дятел. Почему его так назвали? (Ответы - предположения). У него пестрые черные и белые крылья, а на голове красное пятнышко, как - будто шапочка.
Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить его стук? (Дети барабанят пальцами по столу). Конечно, звуки не такие громкие и ритмичные у вас получились как у дятла, но зато когда стучит дятел - деревья радуются. Вы знаете почему? Да потому что дятел лечит деревья, его так и прозвали "лесным доктором".
По деревьям я стучу,
Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук - тук.
Где тут, где тут вредный жук?
Попадет мне на обед,
Кто нанес деревьям вред!
Дятел ползет по дереву снизу вверх и простукивает его крепким клювом. Как вы думаете, почему дятел не падает с дер
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>