Лермонтов. Герой нашего времени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 9 КЛАССЕ
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ «Герой нашего времени».
ЦЕЛЬ УРОКА:
1. познакомить учащихся с прозаическим творчеством М. Ю. Лермонтова;
2. дать понятие социально психологический роман;
3. обзор и обсуждение романа;
4. выявление читательской позиции учащихся;
5. развитие навыков монологической речи.
ХОД УРОКА

1. Организационный момент:
- записать число, тему урока;
- объявить цели и задачи, поставленные на урок;
- записать ПЛАН (ПЛАН ЗАПИСАН ЗАРАНЕЕ НА ДОСКЕ ПОД ТЕМОЙ) урока:
1. Век Лермонтова в романе.
2. Обзор содержания.
3. Сложность композиции.
4. Печорин как представитель «портрета поколения».
2. Вступительное слово учителя.
Единственный завершённый роман Лермонтова не задумывался первоначально как цельное произведение. Лермонтов начал писать роман в 1838 году, а через два года «Герой нашего времени» вышел отдельным изданием. В романе решается та же проблема, которая поставлена в «Думе»: почему люди умные и энергичные не находят применения своим недюжинным способностям и «вянут без борьбы» в самом начале жизненного поприща? На этот вопрос Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, молодого человека, принадлежащего к поколению 30-х годов. Задаче всестороннего и глубокого раскрытия личности героя подчинены композиция, сюжет произведения и вся система образов.
3. Беседа с учащимися.
Некоторым учащимся было дано опережающее домашнее задание. Ученик подготовил сообщение о веке, в котором жил и творил Лермонтов.
- Охарактеризуй, пожалуйста, век Лермонтова в романе.
4. Слово учителя:
«Собрание повестей», объединённых образом главного героя, оказалось первым в русской прозе социально-психологическим и философским романом.
- О

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: