Лексикология

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытый урок русского языка
по теме «Лексикология»
Конспект урока:
1. Организационный момент.
Уч. : Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами повторим изученный вами ранее в школе материал по теме « Лексика». И этот урок займёт достойное место в ряду уроков, которые помогают вам стать грамотными. Ведь недаром говорится «Грамоте учиться – всегда пригодится»

2. Цель и тема урока.
Итак, тема нашего урока «Лексикология». СЛАЙД 1,2
Цели:
- повторение и обобщение знаний по теме «Лексикология», определение лексического значения слов с помощью словарей, вспомнить определения синонимов, антонимов, паронимов;
-развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное;
-содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей урока.
А эпиграфом нашего урока станут слова «Язык – это история народа и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим знания по теме «Лексикология», будем определять лексическое значение слов с помощью словарей, вспомним, что такое синонимы, омонимы, антонимы, паронимы. Также вспомним некоторые правила орфографии.

3. Работа над темой
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Перед вами лежат листы самооценки, напишите на них
фамилию.
Первым этапом нашего урока будет:
1. Лингвистическая разминка. СЛАЙД 3
Задание 1.
Дома вам нужно было в данных словах поставить ударение и из толкового словаря выписать лексическое значение этих слов. Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием.
Дисплей – электронное устройство с экраном
Феномен – исключительная личность.
Дисп

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: