Лексика

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УРОК-ИГРА «ЛЕКСИКА»
Цель урока: повторить изученное по теме «Лексика» в форме игры-сказки.
Оборудование урока: картинки, нарисованный теремок, рисунки, вырезанные из картона человечки, изображающие синонимы, антонимы, омонимы.
ХОД УРОКА.
На доске нарисован сказочный теремок.
В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Слово учителя: ответ на этот вопрос можно найти, разгадав загадку:
Не мед, а ко всему липнут. (Слова. )
Фронтальный опрос.
Как называется раздел курса русского языка, изучающий словарный состав русского языка?
Для чего служат слова?
Слово учителя: Ребята, перепишите стихотворение.
Возят почту корабли,
Самолеты, поезда,
Мчат во все концы земли:
В степи, в горы, в города.
Почту в дальние районы
Доставляют почтальоны.
(М. Белкина).
Задания к тексту:
Объясните орфограммы и пунктограммы.
Найдите слова, которые служат для обозначения предметов; признаков; действий.
Определите лексическое значение слов почта и почтальон. С помощью толкового словаря выясните, однозначными или многозначными являются эти слова.
Угадайте, - говорит учитель, - кто это с толстой сумкой на ремне бодро шагает по извилистой тропинке и вот-вот подойдет к теремку? (На доску прикрепляется рисунок. )
Ба, да это всем нам знакомый почтальон Печкин! Давайте поможем ему разобрать и разнести корреспонденцию.
Слово учителя:
-Как вы понимаете значение этого слова?
Выяснив значение слова корреспонденция, класс вместе с учителем приступает к вручению писем адресатам. В процессе этой работы формулируются задания для учащихся.
Слово учителя:
Пакет предназначен для вручения с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: