Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Предмет: русский язык
Класс: 5
Урок: 25-26
Дата: 03. 12
Тема: Лексикология. Лексическое значение слов. Прямое и переносное значение слов
Цель: дать понятие о лексическом значении слова, познакомить с толковым словарём; формировать умение различать однозначные и многозначные слова; развивать умение логически мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать коммуникативную компетентность, языковую культуру; повышать интерес к учебному процессу
Оборудование: учебник, толковый словарь, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация
Ход урока
Для всего,что существует в природе,в
русском языке есть великое множество
хороших слов и названий.
К. Г. Паустовский
І. Организационный момент
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Беседа с учащимися.
На прошлых уроках, ребята мы с вами изучали различные разделы русского языка. Давайте вспомним и коротко их охарактеризуем.
-Что изучает фонетика?
- Орфоэпия?
-Орфография?
-Пунктуация?
ІІІ. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Объяснение
А сегодня нам, ребята, предстоит самим определить какой раздел русского языка мы будем изучать. Откройте пожалуйста тетради, запишите число, классная работа. А тему урока, я надеюсь, вы определите сами. Ребята, для того чтобы определить тему урока я подготовила вам две подсказки ( слайды 2,3)
Какова же тема сегодняшнего урока? (слайд 4)
2. Объяснение учителя (лексическое значение слов, слайды 5-10)
3. Работа с учебником
Изучение теоретического материала (приём «инсерт)
4. Выполнение заданий
Даны слова. См…шной, бл…днеть, пощ…дить, сл…варь, г…р…зонт, ст…р…жить, радос…ный, тр…щит, нев…димка, ж…вописный, ш…лковый,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: