Урок по теме « Лампа накаливания и нагревательные
приборы»
в 8 классе
Цель: Ознакомить учащихся с устройством и историей создания лампы накаливания и нагревательных приборов.
Задачи: Образовательная – ознакомить учащихся с историей создания лампы, с устройством лампы и нагревательных приборов, с принципом действия этих приборов.
Воспитательная- обратить внимание учащихся на экономию электрической энергии и раскрыть заслуги ученых .
Развивающая- научить учащихся применить полученные знания в жизни .
Наглядные пособия : Таблица, портреты физиков , коллекция ламп накаливания , плитка , утюг.
Этапы урока:
Организационный : а. Приветствие
Б. Проверить готовность к уроку
Повторение:
Как объяснить нагревание проводника с током?
Сформулируйте закон Джоуля-Ленца.
Проверка д. з.
Сформулировать цель урока.
Лампа накаливания – самая обычная , но необходимая в быту и технике устройство . Она имеет свою длинную историю создания
В начале 19 века русский физик и электротехник Василий Владимирович Петров сделал открытие , которое позволило использовать электрическую энергию для освещения.
(По схеме показываю опыт Петрова – электрическую дугу. )
Между углями возникла пламя имеющая форму дуги, которая светилась ярким светом и имела температуру 3500 градусов по Цельсию. Что же является причиной возникновения дуги? Как вы уже знаете различные вещества обладают различными сопротивлениями . В месте контакта углей , ток встречает сильное сопротивление, чем в самих углях. Поэтому концы углей сильно разогреваются и начинают испускать свет. Э. дуга не получила широкого применения из-за неудобства.
В 1876 году в Лондоне Павел Николаевич Яблочков продемонстрировал впервые свою электрическую свечу. Это бы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>