Литературное чтение.
Тема урока: Л. Н. Толстой "Акула"
Тип урока: внеклассное чтение
Формы урока: парная, групповая, коллективная, индивидуальная
Цель:Научить работать с текстом с применением приемов ТРКМ.
Научить уметь анализировать, синтезировать прочитанное в течение 7-8 уроков.
Развивать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, ставить "тонкие" и "толстые" вопросы к тексту.
Вызывать интерес к чтению художественных произведений, воспитывать смелость, решительность, эмпатию как сопереживание, понимание чувств других людей
Научить обдумывать прочитанное, рассматривать ситуацию с разных сторон в течение урока.
Межпредметные связи: познание мира
Оборудование: ИКТ, карточки, толковый словарь, учебник хрестоматии, карта мира
Ход урока
1. Портрет Л. Н. Толстого. Кто этот писатель? Что мы о нем знаем? Какие произведения читали?
Великий русский писатель. Жил в 19 веке. Был аристократом. Прожил 82 года, за свою жизнь написал много произведений, в том числе для детей. Он изучил педагогику и открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, затем помогает открыть еще более 20 школ в деревнях.
Сегодня мы изучим произведение Толстого "Акула", будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы.
Что мы знаем об акулах?
Акула - страшная хищница моря. Это очень древние рыбы. Акула - рыба прожорливая и хищная. Они целой стаей плывут за кораблями и ждут, не упадет ли в море человек, но если такого не случается, то с большим удовольствием пожирают то, что люди выбрасывают в воду. Они глотают все подряд, даже пустые бутылки, консервные банки и всякий хлам. Белая акула - самая опасная,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>