Урок литературы в 8 классе
Тема. Рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Цель. Помочь раскрыть особенности рассказа и писательский замысел. Развивать навыки работы с опорными материалами, развивать навыки самоанализа и самооценки. Воспитывать понимание мысли Толстого Л. Н. о моральной ответственности человека за всё происходящее вокруг.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Выяснение уровня первоначального восприятия текста. Реализация Д/З. Выборочное чтение сочинений-миниатюр «3. Анализ рассказа «После бала». Заполнение рабочих листов.
1. Письменные ответы на задание 1.
2. Наблюдение над языковыми средствами (работа в парах - 2).
А) Выписать эпитеты в описании сцены бала.
Б) Выписать эпитеты в описании сцены наказания солдата.
Одновременно – один учащийся выполняет 3.
3. Обсуждение результатов заполнения заданий:
А) Чтение и запись понятия КОНТРАСТ.
Б) Обмен информацией в таблицах и запись недостающих материалов.
В) Дополнения учителя о контрастах цвета и звуков, повторов, чувств героя.
(танцевальные мелодии бала – неприятная, визгливая мелодия утром, белое платье с розовым поясом у Вареньки – черные люди, пестрая, красная спина татарина; сотый раз прошли вдоль залы в танце – падали и падали удары шпицрутенами; повторение прямой речи: «Братцы, помилосердствуйте» - «Будешь мазать? Будешь?»; чувства рассказчика: восторженное умиление – физическая, доходившая до тошноты, тоска)
4. Самостоятельное выполнение задания 4, вывод о поведении полковника на балу и утром на плацу.
(На балу полковник добрый, радостный, а утром, после бала - жестокий и беспощадный. )
5. Сопоставление образов полковника и наказываемого. Заполнение таблицы (работа в паре
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>