Л. Н. Толстой. Как мужик камень убрал

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературного чтения в 4-м классе.
Басня Л. Н. Толстого "Как мужик камень убрал"
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: Басня Л. Н. Толстого "Как мужик убрал камень".
Цели урока:
изучить басню Л. Н. Толстого "Как мужик убрал камень", сформировать понятие о басне, о морали басни, сформировать опыт творческой деятельности;
развивать интерес к художественному слову, умению выразительно читать, развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать;
воспитывать нравственные качества личности.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Проверка д. з.
2. Актуализация знаний
3. Усвоение новых знаний
4. Закрепление и систематизация новых знаний
5. Организация домашней работы.
6. Итог урока .
Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, учебник 4 класса "Литературное чтение" Л. Ф. Климанова , иллюстрация к басне Л. Н. Толстого "Как мужик убрал камень", пословицы, текст басени "Два товарища".
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Много книг чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, веселых
В городах, станицах, селах . . .
Ты идешь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать,
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
2. Проверка домашнего задания
Пересказ отрывка "Детство" .
3. Изучение нового материала. Актуализация знаний
- Что оно означает слово басня?
- Как записано в словаре Ожегова, басня - краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение.
- В чём заключается особенность басни? (В том, что есть мораль. )
- Что принято понимать под словом мораль? (Поучительный вывод, наставление, какие-то правила. )
4. Сообщение темы и целей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: