ДОЛГИХ Г. Г. , преподаватель истории ОГАОУ СПО 
«Алексеевский агротехнический техникум»
Белгородская область
КУРСКАЯ БИТВА
Разработка урока
Цели урока: 
Обучающая: показать студентам весь сложный процесс подготовки Курской битвы, как нелегко далось военному руководству страны решение о переходе к стратегической обороне в районе линии фронта Орел – Курск – Белгород; 
Развивающая: закрепление навыков работы с первоисточниками;
Воспитательная: воспитание патриотизма. 
Тип урока: усвоение новых знаний. 
Форма урока: деловая игра. 
Оборудование: Жуков Г. К. «Воспоминания и размышления»,
Куличкин С. «Ватутин»,
 Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг»,
Карта «Курская дуга»,
Атлас «Отечественная история – XX в»,
Фото командующих фронтами,
Выставка творческих работ студентов «Три поля русской славы»,
Видеофильм «Курская битва»,
Экспонаты времен Великой Отечественной войны. 
Словарные слова: Вермахт – (нем. Wehrmacht) - 
 вооруженные силы фашистской Германии (1935 – 1945). 
 Реванш – (фр. Revanche) – 
 отплата за поражение на войне, в игре. 
 Реваншизм – (фр. Revanchisme) – 
 политика подготовки к войне под предлогом «возмездия»
 за понесенное поражение. 
Оформление: Воспроизводится обстановка заседания 12 апреля 1943 г в кабинете 
 Сталина (командующие фронтами и представители Ставки Верховного 
Главнокомандования – склонились над столом)
Ход урока:
Организационный момент;
Изучение нового материала в форме деловой игры. 
Голос за кадром: 2010 год – особый год в истории нашей страны, исполняется 65-я годовщина Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, 67-я годовщина Курской битвы, 67-я годовщина освобождения Алексеевки от нем
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
