Культурное возрождение русских традиций на уроках хореографии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Культурное возрождение русских традиций на уроках хореографии
Беломыльцева Н. В. преподаватель хореографии
Может ли хореографическая культура появиться неизвестно откуда? Можно ли обойтись при создании народного танца без национального генетического фонда? Можно ли стать вообще культурным человеком, отбрасывая национальное духовное наследие своего народа. Необходимо помнить об истоках народного танца. Хранить народные традиции, обряды, самобытное творчество. Ф. М. Достоевский писал: «Великий Пушкин, по собственному признанию, принужден был перевоспитывать себя и обучаться духу народному, между прочим, у своей няни Арины Родионовны…» Приобщаться к культуре, к традициям - значит надо её сохранить.
У А. С. Пушкина есть такая мысль: «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости».
С древних времен народный танец был одним из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Они развлекают и завораживают, заставляют переживать или радоваться, словом не оставляют равнодушными никого. Некоторые из них под воздействием времени и условий жизни видоизменяются, а порой исчезают, другие же наоборот, становятся традиционными на длительное время.
В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении любителей и профессионалов, взрослых людей самых разных возрастов и профессий, детей.
На уроках в классе хореографии уделяется большое внимание изучению народного наследия. Урок народного танца, особенно в начале обучения, выстраивается не сразу, а постепенно. Из отдельных элементов, движений, из освоения характера и манеры исполнения движений, из развития актерских способностей получается яркая палитра того или иного народного танца, этюда. При р

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: