Куклы в нашей жизни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект внеклассного занятия в 3-м классе по теме
ЦЕЛИ:
познакомить с интересными сведениями из истории кукол;
приобщать детей к вековым традициям своего народа;
развивать внимание, память, мышление, творческое воображение,
пространственную ориентацию, речь;
расширять словарный запас.
ХОД ЗАНЯТИЯ
. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашем занятии и сегодня мы начнём наше занятие со стихотворения:
Лечит куклу на диване
Доктор - маленькая Таня.
Строго так ей говорит:
«горлышко твое хрипит.
Рот открой, скажи мне «А-А-А»
Все понятно- краснота.
Лоб вспотел - температура,
Выпей сладкую микстуру.
Витаминчики возьми
И таблеточку прими.
А еще меня послушай,
Никогда снежок не кушай.
Я сама его поела,
А потом три дня болела.
. Актуализация знаний.
- А чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно отгадать загадку:
Есть ноги, но не ходит
Есть рот, но не говорит,
Доставляет детям радость,
Но сама радоваться не может. (кукла).
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о кукле и узнаем, где и когда появились первые куклы?
- Скажите, а для чего нужны куклы?
- А вы знаете, что давным-давно в русской деревне кукол не покупали, а делали самодельные тряпичные куклы. Их делали из лоскутков ткани и родители, и сами дети. По древним поверьям считалось, что глаза, нос и рот рисовать нельзя. Куклы были безликие, то есть без лица. Если нарисовать кукле лицо, то она приобретет душу и может навредить ребенку, а куклы без лица оберегали дом и очаг. Такие куклы называли берегини , их передавали по наследству от матери к дочери; они помогали своим хозяевам во время невзгод и спасали их от нечистой силы, оберегали их.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: