Тема: "Кто такие насекомые?"
Цель урока: знакомство с понятием "насекомое".
Задачи:
-сформировать у учащихся общие представления о насекомых, их отличительных признаках;
- создать условия для обогащения представлений учащихся о многообразии мира насекомых;
формировать способности наблюдать, сравнивать, выделять общее, делать выводы;
способствовать воспитанию стремления к бережному отношению к природе.
Ход
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Введение в тему.
Вы догадались, о какой группе мы будем сегодня говорить? (Насекомые. )
Изучение нового материала.
Посмотрите, в моём секретном ящике кто-то ещё спрятался. (Достать фигурку паука). Как вы думаете, это тоже насекомое? (Ответы детей. )
Чтобы точно ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем же насекомые отличаются от других животных, что у них общего?
Изучение насекомых по плану:
Назовите части тела насекомого. (Голова, грудь, брюшко).
Вывод: тело насекомых разделено на 3 части (рассечено, сделаны насечки).
Сколько лапок у насекомых? (6)
Теперь мы можем ответить на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых тело разделено на 3 части, есть 6 лап и 2 пары крыльев).
Паук - это насекомое или нет? (Нет)
Мир насекомых очень многообразен. Существует до 4 000 000 видов насекомых. Учёные не смогли изучить даже половины. Насекомые живут более 300 миллионов лет. Насекомых можно встретить в воздухе, в почве, в воде. Большинство насекомых так малы, что человеческий глаз не может их заметить. Давайте познакомимся с рекордсменами этой группы:
- самое большое насекомое - уэта. Уэта - это самое большое и самое тяжелое насекомое в мире.
Вес одной особи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>