Тема урока "Круги кровообращения"
Цель: Изучить особенности строения системы кровообращения человека.
Задачи:
1. Углубить знания о кровеносной системе млекопитающих.
2. Продолжить знакомство с понятиями кровеносная система, круги кровообращения начатое в курсе зоологии
3. Раскрыть биологическое значение изменения состава крови при прохождении ее по большому и малому кругам кровообращения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, учебник Биология. Человек : Учебн. для 8 кл. Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев - М. : Дрофа, 2009, мультимедийный проектор, экран, муляж сердца, таблицы строение сердца и круги кровообращения, карточки- схемы: транспортные системы организма.
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации: беседа, работа с книгой
Планируемые результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
называть органы кровообращения, сосуды, отделы сердца;
распознавать на таблицах органы кровообращения;
знать особенности движения крови по венам;
раскрывать изменения крови в кругах кровообращения;
Ход урока:
1. Организационный момент. (0,5 минут).
2. Проверка знаний:
1. Что такое транспортные системы организма?
2. Заполнить карточку -схему "Транспортные системы организма" (Приложение 1)
3. Что такое вены?
4. Что такое аорта, какое строение она имеет?
5. Какую функцию выполняют лимфатические узлы?
6. Какое строение имеют кровеносные и лимфатические сосуды?
7. Объясните назначение кармановидных клапанов в венах?
3. Изучение нового материала:
Вводная часть
Слайд 1-2 Сообщение темы и целей урока
Запись в тетради темы урока и числа.
В нашем организме кровь непрерывно движется по замкнутой системе сосудов в строго определе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>