Конспект
Лепка по мотивам дымковской росписи "Козлёнок"
Цель :
Расширять и уточнять знания детей о народных промыслах;
Задачи:
1. Совершенствовать приёмы лепки сложной фигуры из целого куска
2. Обогащать и закреплять приёмы восприятия;
3. Отрабатывать умение применять народные орнаменты при оформлении игрушки;
4. Развитие мелкой моторики пальцев руки;
5. Развитие творческих способностей детей.
Используемое оборудование:
Демонстрационный материал: образцы глиняных игрушек, фотографии дымковских игрушек.
Раздаточный материал: стеки, глина, подкладная доска, тряпочка, губочка, кисти.
Ход деятельности
Педагог: Сегодня мы будем лепить из глины весёлую игрушку. А кого именно лепить, вы узнаете, отгадав загадку:
Бока крутые, рога золотые
Копытца с оборкой, на спине Егорка.
Кто это?
Дети: Козленок.
Педагог: Давайте и мы посмотрим на эти игрушки. Чем эти игрушки похожи друг на друга?
Дети: Белым фоном.
Педагог: Как вы думаете, какой краской сначала покрывают каждую игрушку? Дети: Белой.
Педагог: Правильно, белой, оттого что лепили их чаще всего зимой, когда вокруг было белым - бело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг всё в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же белой, чистой. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому они должны быть яркими и нарядными. Какими ещё красками раскрашены игрушки?
Дети называют цвета.
Педагог: Посмотрите, какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: Полосочки, клеточки, кружочки.
Педагог: Нравятся вам эти игрушки? Кому какая игрушка нравится больше всех? Почему?
Ответы детей: Маленькие, добрые, весёлые, красивые, радостные и т. д.
Воспитатель: - Из каких основных частей
Страницы: 1 | 2 > >>