Методическая разработка урока по теме: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней».
Класс: 8-9 кл.
Тип урока: изучения нового материала.
Форма проведения: урок-практикум.
Цель: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитывать негативное отношение к коррупционным проявлениям в обществе.
Задачи:
1. Образовательная: дать характеристику понятия «коррупция», познакомить с видами коррупции, ее последствиями, а также видами уголовной ответственности за коррупционную деятельность;
2. Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формирование антикоррупционного сознания;
3. Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные поступки, способствовать формированию активной гражданской позиции.
Межпредметные связи: история, обществознание.
План урока.
I. Организационный момент.
Переход к формированию новых знаний у учащихся.
Работа над новой темой.
Понятие коррупции.
Виды коррупции.
Борьба с коррупцией.
Закрепление изученного материала.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока.
Организационный момент.
Цель: мобилизация учащихся на учебную деятельность.
Переход к формированию новых знаний.
Эпиграф к уроку: «Кто способен извлекать корысть из общественных дел, способен и на обкрадывание могил, из служения обществу корысть извлекать преступно». (Плутарх)
Вопрос: как вы понимаете высказывание? Согласны ли вы с ним?
Работа над новой темой.
1. Понятие коррупции.
Обучающимся предлагаются различные определения понятия «коррупции».
Задание: В римском праве существовал термин corrumpire, который являлся синонимом слов «разламывать», «портить», «разрушать», «повреждать», «подкупат
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>