Корни с чередованием

Страницы: 1 | 2  >  >>

-Разб
Урок 50. Повторительно-обобщающий урок по теме:"Чередующиеся гласные в корне слова"
Цель: формировать орфографические умения обучающихся; закрепить ЗУН, связанные с определением вида орфограммы в корне слова; повторить и закрепить умения применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор чередующейся гласной в корнях слов -кас- -кос- , -лаг- -лож-, -зар -зор-, -гар- -гор- Ход урока
1. Организационнный момент 2. Подготовка к обобщению понятий, правил
- - По какому признаку данные слова можно объединить в одну группу? Р азберите слова по составу:
Прикоснуться, возгорание, вырастали, положишь.
3. Работа по теме урока 1) Запись предложений. Устное и графическое объяснение орфограммы. Прочитайте первое предложение. Какой художественный прием используется.
Заря запылала пожаром. Разговор несколько раз касался литературы. Всё растёт на свете, выросли и дети. Горит на заставе ночной огонёк. Алексей забрался в густую поросль сосняка. Сердце сильно билось и замирало. Я долго любовался расстилавшейся перед моими глазами степью.
2) Работа с таблицей. Выделенные слова распределите по колонкам таблицы и обозначьте в них корень
- Почему гласные могут чередоваться? Чем чередующаяся гласная отличается от безударной? Докажите примерами.
Безударные гласные в корне
проверяемые ударением
непроверяемые ударением
чередующиеся

К. . . снуться горячего металла, вечерняя к. . . сьба, лечебная к. . . сметика, распол. . . жить материал, заг. . . реть на солнце, праздничный к. . . стёр, сильно ог. . . рчить, выр. . . щивать семена, зам. . . реть от страха, разб. . . раться в технике, насл. . . ждаться чтением, крутой приг. . . рок.
3) Диктант " 5 в кармане"
1. касаться, загар, возлагать
2.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: