Конспект открытого урока по русскому языку "Корень слова", 5-й класс
Татриева Макка Руслановна - учитель русского языка
Разделы: Русский языкЦели:
Обучающая - дать понятие о корне слова как о морфеме. Формировать умение находить корень через подбор однокоренных слов и разбор лексического значения.
Коррекционно-развивающая - развивать умения анализировать, сравнивать в процессе тренировочных упражнений.
Воспитательная - развивать интерес к изучению русского языка
Здоровьесберегающая - профилактика нарушений зрения в ходе проведения зрительной гимнастики и осанки через режим смены динамических поз.
Тип урока: объяснение нового материала
Эпиграф:
Корень слова - главная значимая часть.
Родственные связи дарят корню власть.
Выясни умело линию родства -
Однокоренные подбери слова.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя:
- Добрый день, ребята! Рада вас всех видеть!
2. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас пройдет немного необычный урок. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Я не записала тему, чтобы вы сами смогли ее определить.
"Я у дуба,
Я у зуба, я у слов и у цветов,
Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз росту".
(Корень)
- Прежде чем отправиться в путешествие по сегодняшней теме, ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.
Что изучает наука морфемика?
Морфемика - наука, которая изучает . . . . (морфемы)
Что называют морфемой?
Морфема - это. . . (значимая часть слова)
Какие морфемы вы знаете?
Я знаю морфемы: . . . , . . . , . . . , . . . (приставка, корень, суффикс, окончание)
(Работа с интерактивной доской. )
3. Объяснение нового материала: А теперь давайте верн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>