Консультация для воспитателей:
"Детский фольклор,
как средство развития речи детей младшего
дошкольного возраста"
Подготовила:
Воспитатель Л. П. Львова
г. Стерлитамак 2015 г.
"Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт и передавало их младшим поколениям. Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь, уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи. Душевной теплотой и любовью пронизаны все колыбельные песенки, пестушки, потешки.
Произведения народного творчества, особенно малые формы, влияют на развитие речи детей:
обогащая словарь,
развивая артикуляционный аппарат,
фонематический слух,
давая образцы для составления описательных рассказов и др.
Художественное слово народного поэтического творчества сопутствует ребенку значительно раньше того, как он учится удерживать в руках предметы. Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить, просто поговорить. Такие процессы как одевание, умывание, прием пищи и т. д. , требуют сопровождения словом. И здесь русское народное творчество незаменимо. Уже в первые месяцы жизни взрослый приговаривает напевные двустишия
("Ой, люли"), колыбельные, которые каждый из нас знает:
с незапамятных времен в доме, где рождался ребенок, под потолок подвешивали зыбку - колыбель для младенца. Мать, мер
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>