Консультация для родителей.
Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе.
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека.
На втором году жизни ребёнок начинает постигать многообразие литературных и фольклорных жанров: помимо поэзии пестования, он знакомится со сказками, короткими стихами, небольшими рассказами. Вместе с этим изменяется и содержание произведений для детей: на смену успокаивающим, забавляющим строчкам пестушек и потешек приходят произведения, требующие от маленького слушателя эмоционального сопереживания, напряжения всех его душевных сил. Так постепенно от простеньких игровых песенок ребёнок переходит к восприятию сложных поэтических образов.
Сначала первые сказки ("Курочка Ряба", "Репка", "Колобок" и "Теремок") воспринимаются ребёнком как музыка, как игра, развлекают его. Затем в течение второго года жизни он начинает постигать содержание сказки, запоминать и вместе со взрослым рассказывать полюбившуюся сказку. В этот момент важно не только научить ребёнка слушать и рассказывать сказку, но и попытаться пробудить его чувства, развить его мышление. Именно в этом возрасте закладываются основы нравственного и эмоционального опыта ребёнка. Слушая сказку, ребёнок мысленно становится её участником, переживая то, что ещё не мож
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>