Конструкционные материалы и их выбор. Материалы химического происхождения. Их преимущества и недостатки, влияние на здоровье человека и окружающую среду

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Конструкционные материалы и их выбор. Материалы химического происхождения. Их преимущества и недостатки, влияние на здоровье человека и окружающую среду.
Цель:Ознакомить учащихся с классификацией химических волокон, свойствами тканей из химических волокон, со способами получения искусственных и синтетических материалов; научить определять и преимущества и недостатки;
воспитывать сознательное отношение к экологическим проблемам, причиной которых является производство химических волокон; научить ухаживать за изделиями из тканей из искусственных и синтетических волокон.
Оборудование и материалы:образцы тканей из химических волокон, ножницы, пинцет, сухой спирт, керамическая подставка, спички.
Тип занятия:комбинированное
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Беседа
1. Назовите волокна растительного происхождения.
2. Назовите волокна животного происхождения.
3. Из какого сырья изготовляют волокна растительного происхождения?
4. Назовите основные свойства волокон и тканей.
III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Получение натуральных волокон — очень трудоемкий и дорогой процесс, поэтому с развитием химической промышленности значительно расширился ассортимент тканей химического происхождения. Химические волокна получают из отходов и продуктов переработки хлопка, древесной щепы, нефти, угля и природного газа.
Почему именно химические волокна получили такое широкое применение?
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Понятие о материалах химического происхождения (искусственные, синтетические). Их преимущества и недостатки в сравнении с натуральными материалами
Рассказ учителя
Все текстильные волокна подразделяются на натуральные и химические. Нат

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: