Предмет обществознание (9 класс)
учебник и программа Л. Н. Боголюбова
отводится на изучение темы 3 часа
Тема: КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Цели деятельности учителя.
Личностные: способствовать воспитанию осознанного уважения к правовым нормам, к основному закону государства.
Регулятивные: способствовать формированию навыков самостоятельной учебной деятельности; умения отбирать и систематизировать информацию, полученную при помощи средств ИКТ.
Коммуникативные: распределять роли в группе; способствовать развитию умения выражать свои мысли; разрешать конфликтные ситуации; принимать решение.
Познавательные: демонстрировать содержание и давать оценку Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества.
Цели деятельности учащихся.
Учащиеся узнают:
О первых попытках создать Конституцию в России.
О том, что Конституция обладает высшей юридической силой.
Учащиеся поймут:
Что Конституция базируется на нравственных ценностях, ценностях демократии, патриотизма, международного сотрудничества, социального мира.
Учащиеся сумеют:
Охарактеризовать смысл основных понятий.
Проанализировать тексты статей Конституции.
Тип урока – первичное предъявление новых знаний или УУД. Форма – урок-путешествие (2 урока).
Ход урока
Я требую, чтобы государство защищало не только меня,
но и других. Я требую, чтобы оно защищало свободу-
и мою собственную, и всех окружающих людей.
Карл Поппер
Вступительное слово учителя.
Главное место в системе законодательства государства занимает Конституция (учитель запускает тематический видеоролик). Учащиеся знакомятся с представленной информацией и в ходе беседы с учителем комментируют ее.
Конституция (лат. constitutio) – установ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>