Конспект занятия по экспериментально – познавательной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности
Цель:
Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
Учить делать выводы.
Предварительная работа:
Изготовление корабликов на занятиях по конструированию.
На прогулках обратить внимание на ветреную и безветренную погоду, чем отличаются эти дни.
Прослушивание музыкальных композиций на занятиях по музыке.
Ход занятия
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.
Я березку качну
Я тебя подтолкну
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу
А, меня не видать
Кто я? Можешь отгадать?
Дети: Ветер!
В. Ребята, а что ветер умеет делать?
Дети:. Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.
Воспитатель:. Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?
Дети:. Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.
Воспитатель:. Как ветер помогает нам?
Дети:. Надувает паруса, вертит крылья мельницы.
Воспитатель:. Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?
Дети:. Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.
Воспитатель:. А теперь послушайте музыкальные фрагменты ( подбираются музыкальные композиции со звучанием резкого ветра, шквального, тихого). Определите о каком ветре идет речь. Кто знает, как получается ветер? Откуда он берется. Для того, чтобы это понять я покажу в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: