Конспект урока русского языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДеЛИТеЛЬНЫМ Ь
Цели и задачи: формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову; развивать умение слышать звучащее слово; повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный мягкий знак.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
Учитель. Я буду диктовать слова во множественном числе, а вы записываете их в единственном числе. Если я диктую слово медведи, что запишете вы?
Дети. Медведь.
Учитель. Всем понятно? Работаем внимательно.
Учитель диктует:
лоси, окуни, словари, дни, двери, сети, тетради.
Учитель. Что общего у этих слов?
Дети. Мягкий знак на конце.
Учитель. Какую работу выполняет в этих словах мягкий знак?
Дети. Обозначает мягкость согласных на письме.
III. Проблемная ситуация.
Учитель. А теперь я буду диктовать слова в единственном числе, а вам нужно записать их во множественном числе.
Одного ученика учитель вызывает к доске.
Первое слово стул . . .
У детей возникает затруднение, как писать слово стулья.
Учитель. Как нужно писать слово?
Дети обсуждают.
Дети. С разделительным мягким знаком – стулья.
Учитель диктует дальше:
перо, дерево, ручей, соловей.
Дети пишут:
перья, деревья, ручьи, соловьи.
Учитель. А почему эти слова пишутся с разделительным мягким знаком?
Дети затрудняются ответить.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока сами. Что нам нужно сделать? Что вспомнить?
Дети формулируют цели.
V. Наблюдение над словами с разделительным мягким знаком.
1. Звуко-буквенный анализ слов.
Учитель. Давайте вспомним, зачем нам нужен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: