УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СЛОЖНЫЕ СЛОВА"
Ход урока
1. Оргмомент.
- Сегодня много гостей на уроке. Давайте поприветствуем всех присутствующих.
- Девиз урока. Слайд 2.
Чтобы урок пошёл каждому впрок,
активно в работу включайся дружок!
Как вы понимаете этот призыв?
По интонации какое это предложение? (восклицательное)
По цели высказывания? (побудительное)
К чему нас побуждает?(к действию)
Вспомните над каким разделом мы работаем. ( СОСТАВ СЛОВА)
С чего начнём работу? (с повторения)
2. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
- Как распределили слова по схемам? Какими словами дополнили группы?
- Расскажите, как образованы слова?
Словарь и чистописание. Слайд3
На экране: далеко на всток, выследил мдведя, поредел брезняк, написал в ттрадь, окраина горда.
- Назовите орфограммы. Объясните их написание.
- Какие буквы были пропущены? (еее ооо)
Эти буквы нам сегодня пригодятся на уроке. Давайте их пропишем в тетрадях.
Каллиграфическая минутка еее ооо
Словарь: списать словосочетания, выделить приставку. Комментированное письмо.
- Составьте своё предложение. Подчеркните основу предложения.
Оценка за словарь.
3. Самоопределение к деятельности. Слайд 4
Сейчас я подскажу вам корень к которому вы подберёте родственные слова.
Загадка
Запишите только отгадку. (снег)
Подберите и запишите однокоренные слова
Есть ли среди однокоренных слов, вами подобранных, слово к данной схеме?
ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ.
Учитель предлагает свое слово - СНЕГОПАД
Разберите его по составу.
2)Выявление места и причины затруднения
Какое слово разбирали?
Как вы рассуждали?
Где возникло затруднение?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>