Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Н. Сладков "Лисица и Еж"; В. Осеева "Плохо"
Цели: познакомить с произведениями Н. Сладкова "Лисица и Еж", В. Осеевой "Плохо"; развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.
Учебные задачи: узнать, чем рассказ о животных отличается от сказки, давать оценку поступкам героев, пересказывать текст по иллюстрации, узнать особенности научно-познавательного ; текста и сравнить его с художественным текстом.
Оборудование: текст речевой разминки, выставка книг по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
II, Актуализация умений
(Выразительное чтение стихотворений)
III. Речевая разминка
-- Прочитайте стихотворение медленно.
Еж морской на дне морском
Пел о ежике лесном:
Ах ты еж, братец еж,
Как без моря ты живешь?
Еж живет в глуши лесной,
Елка -- дом его родной. . .
Б. Тимофеев
-- Прочитайте, четко проговаривая каждое слово и каждый слог.
-- Прочитайте шепотом, громко, удивленно, восхищенно, сердито, весело.
-- Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Постановка целей и учебной задачи урока
-- Отгадайте загадку.
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>