Конспект НОД по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Звуки А, У, О, М, М, C, C, Х, Х и буквы А а, У у, О о, М м, C с, Х х

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Звуки А, У, О, М, М, C, C, Х, Х и
буквы А а, У у, О о, М м, C с, Х х.
Задачи:Учить детей находить знакомые звуки: А, У, О, М, М, C, C, Х, Х. Определять местоположение звука в слове. Закреплять понятия "согласный" и "гласный" звуки. Совершенствовать умение делить слова на слоги и читать слоги, слова. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: презентация.
Ход НОД:
Дети рассматривают изображения, которые видят на экране: зубы, губы, язык (слайд 2)Называют их. Логопед спрашивает у ребят, как называются звуки, при произношении которых, во рту встречаются такие преграды?Ответы детей. Верно, такие звуки называются "согласные". Давайте назовём согласные звуки, с которыми мы уже познакомились (слайд 3): М, М, C, C, Х, Х Ребята, помогите животным вспомнить свои имена! Имена начинаются на тот же звук, как и их название. Для этого нужно сказать к какой букве им нужно бежать.
Дети отправляют мышку к букве М, слона - к С, хомяка - к Х. После этого предлагают варианты имён, например: мышка Манька, слонёнок Сонька, хомячок - Хомка (слайд 4).
Воспитатель ещё раз повторяет, какие звуки называются согласными, а затем спрашивает детей, как называются звуки, при произношении которых воздушная строя не встречает преград?
Такие звуки называются гласными. Посмотрите, ребята, на этих зверей, как вы думаете, они сейчас поют звуки гласные или согласные (слад 5). Ответы детей.
Конечно, все они поют гласные звуки. И мы с вами сейчас назовём уже знакомые гласные звуки (слайд 6).
Подскажите Утёнку, куда ему бежать, к какой букве? А куда плыть окуню? Помогите и аисту долететь до нужной буквы (слайд 7).
Птицы и рыба хотят, чтобы у них были имена, поможем? Дети придумывают имена: утёнок Умка, окунь Ос

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: