Конспект логопедического занятия: пересказ рассказа по сюжетной картине

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Пересказ рассказа по сюжетной картине "Мамин праздник" с использованием картинно-графических схем. (вторая младшая группа)
Цель: формировать умение детей связно и последовательно составлять описательный рассказ по сюжетной картине с использованием картинно-графических схем.
Задачи:
Образовательные: формировать умение преобразовывать знаки-символы в речь; продолжать формировать умение грамматически правильно оформлять фразовую речь.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание, развивать память,.
Воспитательные: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.
.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Логопед: Ребята, сегодня мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Кто вас будит ото сна? (Ма-моч-ка)
-Кто сказал: "Вставать пора?" (Ма-моч-ка)
-Кашу кто успел сварить? (Ма-моч-ка)
-Чаю в кружечку налить? (Ма-моч-ка)
-Кто косички вам заплёл? (Ма-моч-ка)
-Целый дом один подмёл? (Ма-моч-ка)
-Кто ребячий любит смех? (Ма-моч-ка)
-Кто на свете лучше всех? (Ма-моч-ка)

Логопед: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых-наших мамах.
Дидактическая игра "Красивые слова" (с мячом).
-- Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
(Добрая, красивая, нежная, умная и т. д. )

II. Основная часть
1)Рассматривание картины "Мамин праздник" и беседа по ней
На доске выставлена картина "Мамин праздник"
Текст рассказа. (привлекается внимание детей к каждой схеме предложения, к каждому его

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: