Консультация для родителей и воспитателей детского сада
"Конфликтные ситуации в детском коллективе"
Ни для кого не секрет, что в детском коллективе бывают конфликты. Для разрешения этих конфликтов очень важна роль воспитателя. Принуждать ребенка к извинению мера сама по себе неэффективная. Некоторые дети быстро заучивают формулу "Прости, пожалуйста. . . ", чтобы избежать наказания. Или ребенок, наоборот, заупрямится, замкнется и конфликтная ситуация не будет решена положительно для обеих сторон. Надо объяснить родителем, что предложение: "Иди и дай сдачи. . . " может быть воспринято, как разрешение при любом поводе, начинать драться. Подобный подход к проблеме может очень просто выйти из под контроля, и лучше всем его избегать.
Для поддержания хорошего, доброжелательного климата в детском коллективе важно соблюдать постоянство относительно пределов дозволенного и недозволенного.
Особое значение в укрощении агрессивности детей имеет то, что реакция взрослых должна быть краткой и точной. При каждом конфликте взрослый должен выказать свое отношение к поступку, отрицательно характеризовав не самого виновника, а только его действия. Длинные объяснения не нужны, так как в состоянии возбуждения ребенок, скорее всего, вас не слушает. Если, все-таки наказания не избежать (лишать любимых игрушек, привилегий и. т. д. ), это надо осуществлять сразу, но не растягивать наказание на весь день.
Случается, что детей иногда надо оставить самостоятельно разобраться в конфликте или споре в том случае, если взрослые присматривают за событиями. Это служит полезным опытом для детей. Хорошо, когда дети понимают, что могут обойтись и без взрослых. Но взрослый должен сориентировать ребенка на другой тип поведения (Предметом спо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>