Разработка урока литературы "Конфликт К. П. Троекурова и А. Г. Дубровского".
Анализ эпизодов "Шабашкин у Троекурова", "Суд".
формировать навык анализ эпизода художественного произведения с целью анализа характеров героев, их взаимоотношений;
формировать умение интерпретировать текст художественного произведения
Технология: проблемного обучения
Методические приемы:
анализ проблемного вопроса, исследовательская работа, аналитическое прочтение произведения;
беседа;
составление ассоциограммы;
литературный эксперимент;
устное монологическое высказывание;
составление сопоставительной таблицы.
Ход урока
Оргмомент
Послушайте отрывок из стихотворения
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Литературный эксперимент
Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением А. С. Пушкина Дубровский.
Начать наш сегодняшний урок я хотела бы с небольшого литературного эксперимента.
Прослушайте отрывки из произведения, восстановите пропущенные слова и определите, о ком из героев идет речь:
Его богатство, знатный род и (связи) давали ему (большой вес в губерниях), где находилось его имен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>