Лекция 2: " Концепции рыночной экономики".
1. Эволюция маркетинга.
2. Функции и субъекты маркетинга.
3. Структура маркетинга.
1. Эволюция маркетинга.
Эволюцию маркетинга рассматривают по:
а) по концепции маркетинга;
б) по роли на предприятии;
в) по необходимости его создания;
г) по потребности в разных отраслях.
А) по концепции.
Видоизменились взгляды на маркетинговую деятельность, ее концепцию - перенос акцентов с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя.
Концепция маркетинга - это философия фирмы, ориентированная на потребителя. С помощью концепций встречаются интересы предприятий, потребителей и общества.
1. Концепция товара (в США и Европе существовала в начале века) означает хорошее качество товара, умеренные цены. Потребители заинтересованы в покупке этих товаров. Требуются незначительные маркетинговые усилия для достижения желаемого объема продажи и прибыли. Примером концепции товара может служить железная дорога в США. В начале века по цене, охвату территории она устраивала американцев и ей отдавали предпочтение при необходимости передвижения. При появлении более быстрого вида транспорта - авиации и при создании большой сети автодорог, а также дешевых и удобных автомобилей, железная дорога потеряла часть своих клиентов. И только с созданием новых скоростных магистралей она сумела снова конкурировать на равных с другими видами транспорта.
Концепция сбыта (существовала до 50-х годов), при которой потребители покупают товары в достаточном объеме в том случае, если сделаны определенные усилия по продвижению товара и увеличению его продажи. Примером может служить автомобильная промышленность в США в 40-50-е годы. Когда поку
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>