Конспект по познавательному развитию в старшей группе
«Кому нужны деревья в лесу»
Цель: Обогащение и систематизация знаний о деревьях.
Задачи: Учить различать лиственные и хвойные деревья; познакомить с особенностями внешнего вида; активизация словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1. Загадка
За окошком, на виду
Книга выросла в саду.
Зазвенели со страниц голоса веселых птиц.
Ветер мимо пролетал,
Книгу всю перелистал.
Солнышко с утра как встало, так до вечера читало.
А потом немало дней тучи плакали над ней.
(Книга)
2. Детям предлагается посетить лес.
На столах они берут картинки, с изображением дерева. Дети делятся на две группы, первая группа называет деревья лиственные и представляет лиственный лес. Вторая группа называет хвойные деревья и представляет хвойный лес.
Но есть ещё и смешанный лес. Дети встают врассыпную на ковре и поднимают картинки.
3. Рассматривают гербарий и по отличительным признакам узнают свои деревья.
Кому же нужны деревья в лесу? (приложение 1)
Детям предлагается сесть за стол, где у каждого картинка с изображением животного. Картинку они наклеивают в центр листа, где изображены разные части дерева. Например: Белка использует дупло, на ветках сушит грибы и т. д. Птицы используют семена деревьев, ягоды, строят гнёзда и т. д.
Люди тоже ходят в лес. Но чтобы пойти в лес надо знать некоторые правила.
Дети рассматривают карточки с правилами и делают вывод.
- нельзя трогать яйца птиц в гнезде,
- нельзя трогать мелких животных,
hü
8
d
ô
уравейники,
- нельзя громко разговаривать и включать громко музыку,
- рвать паутину,
- рвать цветы,
- оставлять остатки от продуктов питания: банк
Страницы: 1 | 2 > >>