Конспект урока искусства
для учащихся 9-х классов
Тема: "Композиция как средство выразительности в искусстве".
Цели: дать понятие об особенностях художественного языка разных видов искусств: архитектура, музыка, живопись.
Задачи: на конкретных примерах рассмотреть особенности композиции в живописи, архитектуре, музыке.
Образовательные технологии:
Технологии развивающего обучения.
Информационно - компьютерные технологии. (презентация урока, мультимедийное пособие "Азбука искусства. Как научиться понимать картину").
Личностно - ориентированные технологии.
Ход урока:
Организационный момент.
Основная часть.
Мотивационно-ориентированный этап.
Любая творческая деятельность имеет направленность "из не видимого в видимое".
- Что это значить?
Идея - это мысль, как духовная материя, проявляется в материальном мире в конкретной осязаемой форме. И эта форма способна передавать чувственное восприятие.
- Как это происходит?
Художник создаёт это посредством композиции.
Объяснение нового материала.
Определение композиции: Композиция -- это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением. Композиционное равновесие зависит от расположения основных частей произведения. Композиция, построенная по законам искусства, придает произведению целостность и гармоничность.
В этом и состоит задача любого художника - воплотить идею в творении. Художник становится проводником между духовным миром "идеи" и миром материальным, воспринимаемым посредством чувств. Мы, как зрители, слушатели, на уровне подсознания осознаём то, что хотел передать художник. Для полного раскрытия замысла творца нам необходимы конкретн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>