Комплексный анализ текста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока русского языка
в 9 классе
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПРИ ПОВТОРЕНИИ В КОНЦЕ ГОДА
ЦЕЛИ:
1. Повторение орфографического, фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического и синтаксического разборов; закрепление речеведческого анализа текста;
2. Подготовка к итоговой аттестации;
3. Формирование мировоззрения: рассуждение о том, какой след оставляет человек на земле, о смысле человеческой жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, экран, медиапроектор, текст у каждого учащегося, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА:
1. Орфографическая работа. На экране слова с пропусками (слайд).
Задание: первая группа выписывает только слова с орфограммой в корне, вставляет пропущенные буквы, выделяет орфограммы (напомнить орфограммы в корне).
вторая группа выписывает все остальные слова, вставляет пропущенные буквы, выделяет орфограммы.
третья группа на доске выполняет разборы по карточкам (фонетический, морфемный, словообразовательный, синтаксический)
2. Проверка по слайду, объяснение учащихся.
Проверка разборов у доски. Работа с тестами (10 минут)
- Какие слова остались без изменений? Как вы их понимаете?
(объяснение фразеологизмов по теме урока)
3. Работа с текстом.
1) Чтение ( учитель читает текст, спроецированный на экране, у детей тексты перед глазами на бумаге) – 5 минут.
2) О чём этот текст? (слайд) – тема текста (написанное на слайде дублируется в тетради): Смысл человеческой жизни.
3) В каком предложении заключена основная мысль?
Автор пишет: «Судьбу человечества творит не тот, у кого камень жизни больше, а тот, у кого он драгоценнее. »
И мы понимаем: автор хотел сказать, что смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы сделать камень своей жизни не столько большим, ск

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: