Комплексные системы воздействия при заикании

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ГКОУ ВО "Специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат г. Киржача"
Учитель-дефектолог:Цыганкова Римма Васильевна

Комплексные системы воздействия при заикании

1. Коррекционно-педагогическая (логопедическая) работа
Коррекционно-педагогической работе придаётся очень важное, основное значение в преодолении заикания. Центральное место в этой работе занимает логопед. В настоящее время существует несколько методов логопедического воздействия для устранения заикания у детей. Но все они, так или иначе, подчиняются одной цели - воспитание у детей умения говорить нормальной, свободной от заикания речью.
Педагогическую часть работы по преодолению заикания составляет коррекционно-педагогическая (логопедическая) работа, которая включает систему логопедических занятий, воспитательные мероприятия, логопедическую ритмику, работу с родителями.
Логопедическая работа начинается с психолого-педагогического изучения заикающегося ребёнка. Оно определяет выбор средств и приёмов до начала и в процессе этой работы, позволяет оценить её результативность и дать рекомендации после окончания.
В конкретные задачи изучения ребёнка входят:
- сбор анамнестических сведений, позволяющих судить об особенностях его раннего развития, о причинах заикания и разворачивающейся картине его проявления;
- определения места и форм речевых судорог, частоты их проявления и сохранных речевых возможностей:
- обследование состояния устной и письменной речи (импрессивной и экспрессивной);
- выявление сопутствующих речевых и двигательных нарушений психологических особенностей. Результаты изучения, заикающегося фиксируются логопедом в соответствующей документации20; 12.
Логопедическое воздействие в настоящее время осуществля

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: