Комплекс гамм, аккордов и арпеджио как необходимая составная часть юного пианиста 2014

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 154
с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Самара








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ:
"КОМПЛЕКС ГАММ АККОРДОВ И АРПЕДЖИО КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЮНОГО ПИАНИСТА"
Автор-составитель: педагог ДО О. П. Петрова













Самара, 2014


КОМПЛЕКС ГАММ, АККОРДОВ И АРПЕДЖИО, КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАНИЯ ЮНОГО ПИАНИСТА
1. Введение.
Ещё в незапамятные времена - в клавирной педагогике, при обучении на клавишных струнных инструментах, таких как - чембало, клавикорд и клавесин, изучение гамм, аккордов и арпеджио было обязательной частью музыкального воспитания.
Однако лишь к концу 18 - началу 19 века, когда фортепиано окончательно вытесняет из обихода другие клавишные инструменты, когда формируется собственно фортепианный стиль и развивается виртуозное искусство, гаммовый комплекс становится основой фортепианного обучения.
Ещё одна причина, по которой гаммы и арпеджио приобрели большое значение в воспитании пианиста - это всё более частое употребление в игре первого пальца. В далёкую пору раннего клавирного исполнительства музыканты нередко обходились не только без подкладывания первого пальца, но и вообще без него. Первому пальцу вроде бы и не находилось места при игре, если учесть скромные размеры клавиатуры и склад музыки, господствовавший в то время.
Лишь постепенно первый палец всё больше входит в употребление, становясь, по словам Альфреда Корто, своего рода "множителем пальцев". Подкладывая первый палец под третий или четвёртый, или пе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: