Компетентностный подход в обучении русскому языку учащихся школы VIII вида

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Компетентностный подход в обучении русскому языку учащихся школы VIII вида.
Познавательная ценность русского языка как учебного предмета очень высока: на таких уроках формируется мышление, воспитывается личность, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, с помощью языка развивается интеллект ребенка, а также осуществляется усвоение других учебных дисциплин.
В приоритетности компетентностного подхода в воспитательных и развивающих целях обучения нас убеждают исследования, выявившие, что выпускники не умеют работать с информацией: сопоставлять разрозненные фрагменты, соотносить общее содержание с его конкретизацией, целенаправленно искать недостающую информацию.
Большие затруднения вызывают как творческие работы (написание подробного изложения и сочинения-рассуждения), так и выполнение заданий, связанных с языковым разбором.
Состояние практических речевых умений и навыков несовершенно, выпускники школы не владеют монологической речью, не умеют аргументированно и грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования выпускника.
Государственный образовательный стандарт ориентирует учителя на становление личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех сферах повседневной деятельности.
Научить русскому языку - значит обеспечить формирование ключевых компетенций: лингвистической, правописной, коммуникативной.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагает освоение необходимых знаний о языке; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: