Компас – прибор для определения сторон горизонта

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ШКОЛА 47 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
учитель начальных классов
Мужецкая Светлана Дмитриевна
высшая категория
Окружающий мир
2 класс
Тема: Компас - прибор для определения сторон горизонта. Практическая работа: Определение сторон горизонта.
Цели: ознакомиться с устройством компаса, принципом его работы; научить детей пользоваться компасом; выяснить принцип работы компаса; научиться ориентироваться по компасу, местным предметам; познакомиться с народными приметами ориентирования; развивать мышление, речь, наблюдательность; воспитывать чувство бережного отношения к природе, интерес к предмету; провести практическую работу по определению сторон горизонта.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слайд 1
Блиц - опрос.
- Вспомните, что такое горизонт.
- Что такое линия горизонта?
- Назовите основные линии горизонта.
- Назовите промежуточные.
II. Формирование новых знаний.
1. Отгадайте:
Слайд 2

Где бы ты не находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане
И ведёт нас за собой.
(Компас)
2. Ответьте на вопросы.
- Какая тема нашего урока?
- Что мы должны будем узнать?
- Чему научиться?
- Подумайте, как пройти через лес и не заблудиться?
- Как найти путь и не сбиться с курса в открытом море, когда берегов не видно много дней подряд?
- Если небо затянуто тучами, ориентироваться по Солнцу или Полярной звезде невозможно. Как быть в этом случае?
- Так что же такое компас? Для чего он нужен?
(Компас - это прибор для определения сторон горизонта).
Слайд 3
- Компасом люд

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: