Урок на тему «Коллизии судьбы А. А. Фета»
( учитель русского языка и литературы СОШ 32 г. Рыбинска
Морозова Н. А. ) Урок с презентацией (2 часа).
Я между плачущих Шеншин,
И Фет я только средь поющих.
Я никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-либо помимо красоты.
А. Фет
Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта; рассмотреть мотивы поэзии и особенности художественного мира А. А. Фета.
Задачи урока:
- дать представление о жизни поэта, загадочном и таинственном в его судьбе;
- развивать умение характеризовать систему нравственных ценностей автора, опираясь на факты биографии и литературные произведения;
- продолжить освоение текстов художественных произведений;
- развивать умение анализировать текст, понимать замысел автора;
- продолжить работу над художественно-выразительными средствами создания поэтического образа.
Основополагающий вопрос урока: Почему жизнь и творчество Фета настолько противоречивы?
Частные вопросы: Как повлияла смена фамилии на дальнейшую судьбу поэта?
Гениальный поэт или расчетливый помещик?
Фет или Шеншин?
Почему творчество Фета не стало смыслом его жизни?
1 этап Создание проблемной ситуации, помощь в формулировании цели урока.
2 этап О жизни и творчестве Фета рассказывают заранее подготовленные ученики. (Также это может быть лекция учителя).
Организация поисковой деятельности в группах. Частичное разрешение проблемной ситуации.
Сам Фет разделял свое существование на две жизни: жизнь поэта и жизнь человека.
Составление кластеров: «Фет» («Гениальный поэт»), «Шеншин» («Расчетливый помещик»). Выводы: «несовпадение поэта и человека, точнее сказать, личности поэта и его лирического гер
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>