Количество и счёт

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Занятие в подготовительной группе по формированию математических представлений «Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения».
Цель:
Познакомить детей с переместительным свойством сложения.
Закрепить представление о взаимосвязи частей и целого.
Материал: Фея Математика; «волшебный» конверт с заданиями; мешки с игрушками; карточки – примеры, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Сегодня у вас в гостях добрая фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Появляется фея Математика с «волшебным» конвертом, в котором находятся задания и вопросы. Ребенок достает из конверта листочек с заданием.
Задание 1 (разминка).
Загадки:
В году у дедушки четыре имени. Кто они? Назовите их. (Времена года)

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца? (Поросенок)
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (Гриб)
Какие числа встретились в загадках?
Возьмите «волшебные» кисти и напишите эти цифры в воздухе.
Задание 2. Игра «Сколько нас?»
К доске приглашаются девочки и мальчики.
Сколько девочек? (3)
Сколько мальчиков? (2)
Остальным детям предлагается закрыть глаза, по команде (по хлопкам педагога), дети, стоящие у доски, меняются местами. Дети, сидящие на своих местах, отрывают глаза.
Что изменилось? (Поменялись местами)
Изменилось ли при этом количество детей? (Нет)
Почему? (Дети не куда не уходили и не приходили, они только поменялись местами)
Дети закрывают глаза.
Стоящие у доски меняются местами еще раз, но уже в другой последовательности.
(Разбор с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: