Консультация для родителей "Когда знакомить ребенка со словом НЕЛЬЗЯ"
"Нельзя"- первое нравственное понятие, регулирующее поведение ребенка. С этим понятием знакомят малыша очень рано, когда он начинает понимать обращенную к нему речь взрослых. Слово "нельзя" приобретает корректность для него, если оно непосредственно сопутствует его действию. Категорически тон, которым оно произносится, соответствующая реакция взрослого заставляют малыша насторожиться: его не одобряют! Это способны понять совсем маленькие дети в возрасте до года. Ребенок, вовремя не приученный к слову " нельзя" не понимает ограничений, корректировка его поведения с трудом даётся взрослым.
Ребеноеък растёт, умеет, обретает способность к волевым усилиям. И здесь упустить момент, когда к понятиям "нельзя" и "можно" прибавить ещё одно - "надо". Оно означает: ты не хочешь делать, но это необходимо, нужно для тебя, для окружающих.
Например, если рука ребенка тянется к горячему чайнику или плите можно попросить ребенка только смотреть, а руками не трогать. Или если вы накрыли на стол и ждёте гостей, а ребёнку очень интересно посмотреть, что там на столе, то можно взять ребенка на руки и показать ему стол. Он увидет знакомые предметы и потеряет интерес и больше не будет лесть к столу.
С каждым днём количество незнакомых предметов уменьшается. Зато опыт у малыша расширился. Ребенок начинает понимать, что такое "нельзя", "не трогать". Слово и действие слились в одном понятие. Нельзя, например, дотрагиваться до горячего чайника, нельзя лесть пальцем в электрическую разетку. И как только ребенок делает неудачную попытку нарушить запрет, слово "нельзя" останавливает его.
Но не все нельзя. Кое
Страницы: 1 | 2 > >>