Когда персонажи – вещи. Создание костюма для спектакля по современной сказке

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ СПЕКТАКЛЯ
«Позовите Синего Слона!»
(по пьесе Ксении Степанычевой «Розовый Бантик»)
Пьеса "Розовый бантик" сразу нам понравилась - понятные герои, много смешных реплик, живой язык… Немного насторожила главная героиня: слова "простите" и "спасибо-пожалуйста" на каждом шагу! Вроде бы хорошо - вежливость, но немного приторно и затянуто. В процессе обсуждения все мнения сошлись на том, что сейчас даже самые воспитанные дети так не разговаривают.
При анализе пьесы мы иногда используем парадоксальный подход Мейерхольда, предлагающий воспринимать пьесу противоположно тому, как это принято традицией: то есть если пьеса считается мрачной, читайте ее как жизнерадостную; если легкомысленной, то ищите в ней философскую глубину. Сказка "Розовый бантик" на первый взгляд показалась простенькой детской историей-путешествием. Но поискав в ней что-то ещё, кроме как все "шли-шли и пришли", мы смогли определить и тему, и идею пьесы.
Сразу после читки все задумались - как можно воплотить перемещения героев? Школьный коридор - и тут же - закуток, где Мышонок попал в мышеловку (они ведь туда побежали!); КАК спустится Лунный свет, если у нас над сценой просто потолок? Чердак, где царят пыль и паутина, а потом вдруг он оказывается завален старым хламом?. С чего начать?
Ищем не выкройки, а характер! или Как мы создавали костюмы.
В среде детских любительских театров живёт спор, сродни спору "что было первое - курица или яйцо". Руководители театров спорят - без чего может обойтись детский спектакль, а без чего - никогда: костюмы или декорации?
Одни говорят: главное - ДЕКОРАЦИИ, а сыграть можно и в "чёрных силуэтах", обозначив героя деталями (шляпкой, передником, воротником). <

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: