Когда опасен гнев

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>





















на тему: "Когда опасен гнев"



педагога-психолога
Кривошей С. М.
















ЦЕЛИ
помочь детям в осознании функций гнева и способов его выражения;
учить детей конструктивным замещающим реакциям.

Проблемная ситуация
Незнайка поссорился с Винтиком. Они никак не могли решить, кто же первый начнет игру. Они так рассердились друг на друга, что затеяли драку. У Незнайки насуплены брови, сморщен нос, он крепко сжал кулаки. Винтик машет руками, лоб нахмурен, брови сдвинуты. Мальчики набрасываются друг на друга.
Взрослый предлагает представить детям себя на месте маль - чиков и выбрать, с помощью чего они решили бы этот спор:
кулаков;
спокойного тона;
крика;
насмешки;
топанья ног.
Людей, привыкших решать спор с помощью силы, часто срав - нивают с драчливыми петухами, которых так высмеивает поэт В. Берестов:
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться --
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться --
Нечем будет петушиться!

Доверительная беседа на тему "Почему человек злится?"
В каких ситуациях может злиться человек?
На что похоже зло в человеке? (На вулкан, молнию, дикое животное. . . )
А вам приходилось когда-нибудь злиться?
Что вы чувствовали в этот момент?
Что хотелось сделать?
Человек испытывает чувство злости, когда он бессилен удов - летворить свое желание.
Гнев -- естественная эмоциональная реакция человека, сиг - нализирующая о том, что возникло п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: