Классификация методов и приёмов развития и воспитания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для педагогов ДОУ

"Классификация методов и приёмов развития и воспитания"
Цель: систематизировать знания педагогов о методах и приёмах обучения, их классификацией и особенностями, повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность.
Знакомство с понятиями "методы обучения", "приёмы обучения"

Методы обучения - способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.
Методы обучения - совокупность путей, способов достижения целей.
Приём обучения - часть метода, отдельный шаг в реализации метода.
Например: По теме "Систематизация знаний детей о весне" Метод: беседа, Приёмы: показ веток берёзы с распустившимися листьями, загадывание загадок, чтение стихотворения.

а) словесные методы - источником знания является устное или печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой;

б) наглядные методы - источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.

в) игровые методы - позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру.

г) практические методы - дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы.
Итак, методы обучения - это способы работы воспитателя, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: