Кейс – технология в работе с одаренными детьми на уроках немецкого языка (из опыта работы)
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой. Они способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны.
Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы. Поэтому, на мой взгляд, при обучении одаренных детей следует шире использовать проектные и исследовательские технологии.
Метод «case study», или метод конкретных ситуаций (от англ. case - случай, ситуация) - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов). В основе метода ««case study» лежат принципы проблемно-ориентированного обучения.
Суть этого метода заключается в том, что группа учащихся, проанализировав конкретную ситуацию, должна предложить решения поставленной проблемы и выработать алгоритмы дальнейшего развития.
Существует широкий круг задач и возможностей кейсового метода:
приобретение новых знаний и развитие общих представлений;
развитие у учащихся самостоятельного критического и
стратегического мышления, умения выслушивать и учитывать
альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою;
приобретение навыков анализа сложных и неструктурированных
проблем;
развитие здравого смысла, чувства ответственности за
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>